Светильники-облака и облицовка гранитом. Смотрите, как строятся новые станции третьей линии минского метро

0 12

Светильники-облака и облицовка гранитом. Смотрите, как строятся новые станции третьей линии минского метро

В Минске продолжается строительство метро. Проект для города важный и нужный. Новые станции третьей линии — "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" — уже находятся на этапе внутренней отделки. Строители реализуют на практике задумки архитекторов. Корреспонденты БЕЛТА побывали на площадках и узнали, как продвигаются работы.

"Аэродромная": парящие светильники и небесная тематика

Эта станция, которая свяжет "Ковальскую слободу" и строящийся микрорайон Минск-Мир, находится в наибольшей степени готовности. Здесь уже убрали ограждение, оформили входы. Вокруг продолжают расти высотки, возводится новый торгово-развлекательный центр. К слову, один из выходов будет вести непосредственно в комплекс.

Светильники-облака и облицовка гранитом. Смотрите, как строятся новые станции третьей линии минского метро

Внутри станция постепенно приобретает тот вид, который для нее определили проектировщики. Основная тематика — небесная. Потолок уже украшают светильники, имитирующие облака. Смотрится эффектно: как только зажигается свет, пространство преображается. Оформление выдержано в синих, серых и белых тонах.

"Остались финишные работы. Завершается отделка, идет монтаж оборудования, его пусконаладка. Наводим красоту! — рассказал заместитель главного инженера тоннельного отряда УП "Минскметрострой" Сергей Рудаковский. — На каждом входе установлены эскалаторы, лифты".

"Аэродромная" — пересадочный узел, который будет в перспективе связывать третью и четвертую (кольцевую) линии. Станция имеет сводчатую конструкцию, без центральных колонн. За счет этого платформа получилась просторной.

Концепция внутреннего убранства разработана с акцентом на место, где строится подземка, — территорию бывшего аэропорта Минск-1. Предложены такие архитектурные решения, чтобы у пассажиров возникали ассоциации с полетом. Например, один из конструктивных элементов напоминает хвост лайнера.

В переходах, вестибюлях и на платформе уложили гранит, который пока скрыт щитами. Остались только участки в районе, где будут установлены автоматические станционные двери. Почти завершены отделочные работы в более чем 180 технических помещениях. В совмещенной тяговой подстанции установлено современное оборудование, которое будет отвечать за движение поездов, освещение и другие системы.

На "Аэродромной" будет шесть входов — четыре на перекрестке пр. Мира и ул. Н. Теслы, два — со стороны строящегося торгового центра. Станция построена с двумя вестибюлями.

Светильники-облака и облицовка гранитом. Смотрите, как строятся новые станции третьей линии минского метро

"Неморшанский сад": оформление входов и облицовка

Эта станция — следующая по степени готовности, она расположена на пересечении ул. Кижеватова и Осиповичской. Пока площадка скрыта за ограждением.

"Строительство железобетонных конструкций на самой станции закончено на 100%, в ближайшее время начинаем строительно-монтажные работы по устройству входа №1. Активно ведутся архитектурно-отделочные, электромонтажные, сантехнические работы, наладка оборудования. Прокладываются коммуникации, монтируются системы пожаротушения и кондиционирования, автоматизации станции", — рассказал начальник участка №3 СМУ-1 УП "Минскметрострой" Алексей Жилин.

Внутри станции укладывают гранит, керамогранит, плитку, устанавливают эскалаторы. Закреплены направляющие для того, чтобы оформить колонны в виде стволов деревьев с кронами.

Светильники-облака и облицовка гранитом. Смотрите, как строятся новые станции третьей линии минского метро

"Концепция такая, чтобы сложилось впечатление, что находишься в саду. Материалы для реализации архитектурных решений уже получены", — отметил Алексей Жилин.

Станция находится возле больницы скорой медицинской помощи. У нее будет два входа (с двумя и одним лифтом соответственно) — со стороны ул. Осиповичской — Кижеватова и БСМП. Станция по конструктивному решению напоминает "Михалово" первой линии метро, однако на ней предусмотрены эскалаторы.

"Слуцкий гостинец": строительство разворотного тупика и отделка помещений

Последнюю на этом участке станцию начали строить позже других. Сейчас здесь продолжают обустраивать оборотный тупик для поездов, ведутся работы и снаружи, и под землей.

"Станция будет конечной на Зеленолужской линии. Достраиваем оставшуюся часть тоннеля длиной 120 м открытым способом. Для этого изменена схема движения транспорта по ул. Кижеватова. Производится забивка шпунта Ларсена (специального металлического профиля) для ограждения котлована, в котором уже разрабатывается грунт для последующего возведения стен, плит покрытия, — отметил мастер открытых горных работ СМУ-2 УП "Минскметрострой" Андрей Скоробогатый.

В конструкциях станция завершена, строители приступили к реализации архитектурных решений — ведется отделка помещений станционного комплекса, вестибюля, входных групп. Колонны "обшивают" алюминиевыми панелями. Важным элементом оформления станет орнамент слуцких поясов на потолке.

Светильники-облака и облицовка гранитом. Смотрите, как строятся новые станции третьей линии минского метро

Новый участок метро планируется завершить в 2024 году. Пути, по которым движутся электропоезда, будут скрыты за автоматическими дверями. По такому же типу построены и другие станции Зеленолужской линии. Также возводится электродепо "Слуцкое", которое станет обслуживать подвижной состав всей третьей (Зеленолужской) линии. Сейчас она включает четыре станции, которые открыли в ноябре 2020 года, но в перспективе их будет 14. Общая протяженность подземных путей составит около 16 километров.

Фото: Виталия Пивоварчика

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.